Вина
Французский парадокс
Не так давно известный американский тележурналист М. Сейфер задал
зрителям программы "60 минут", имеющей самый высокий рейтинг в телевидении
страны, вопрос: "Почему французы живут на 2,5 года дольше, чем
американцы (соответственно 76,5 и 74 года), на 40% меньше подвержены
сердечным заболеванием, не смотря на тот факт, что курение — их
национальное времяпровождение, диета полна жирами, а занятие аэробикой на
уровне их плохого знания английского языка?" Это знаменитое
выступление получило название "Французский парадокс" и постоянно
вспоминается мировой общественностью и благодарными виноделами.
Не одно десятилетие лучшие умы бились над разгадкой феномена, почему
французы, которые в огромном количестве поглощают гусиную печенку,
всевозможные колбасные
изделия и жареную картошку, богатые холестерином, меньше всех в
мире страдают от сердечных болезней. Во Франции, под руководством Сержа
Рено, ведутся беспрецедентные по своим масштабам исследования с участием
35 тысяч мужчин и женщин, которые регулярно пьют вино и пиво. Пытаются
раскрыть французский феномен научными исследованиями в нескольких
университетах Америки. Ведутся исследования в этом направлении и в
Копенгагенском университете профессором Уриком Беккером.
В чем суть
"Французского парадокса"? По мнению профессора медицинской школы
университета в Бостоне Куртиса Элиота, секрет удлинения срока жизни - в
вине, пище и образе жизни французов. Среди причин этого феномена
присутствуют и такие, как значительное потребление овощей, фруктов, сыра,
оливкового масла и меньшее потребление цельного молока и животного масла,
но главная причина - регулярный прием во время еды алкоголя в виде красных
вин. Причем, последний фактор, по его мнению, наиболее важен и научно
обоснован.
У.Беккер утверждает:"Согласно предыдущим работам, полезным
считалось потребление в неделю от одного до шести стаканов вина. Наши
исследования раздвигают эти рамки: мы пришли к выводу, что от трех до пяти
стаканов вина в день снижают опасность сердечных заболеваний. Впервые нам
удалось объяснить явление, которое называется "французским парадоксом".
Сокращение в Дании в три раза числа сердечных заболеваний за последние 15
лет медики объясняют созданием единого европейского рынка, благодаря
которому датчане наконец получили широкий доступ к вину.
К таким же результатам пришли и сами французские ученые. Но они
признают, что их датские коллеги пошли дальше. "Самым потрясающим их
открытием я считаю то, что потребление вина снижает опасность всех
заболеваний, а не только сердечно-сосудистых", — подчеркивает французский
профессор С. Рено.
По мнению многих исследователей, в том числе и врачей, умеренное
потребление вина повышает
содержание хорошего холестерола (липопротеинов высокой вязкости), а
плохого холестерола (липопротеинов низкой вязкости) — снижает, смягчает
тенденцию к сокращению артерий во время стресса, уменьшает кровяное
давление и увеличивает диаметр кровеносных сосудов. Алкоголь вина и его
компоненты (главным образом вещества фенольной природы) помогают
растворять бляшки, жировые отложения и особенно оказывают благоприятное
влияние на организм как антиоксиданты, препятствуют развитию
атеросклероза, закупорке сосудов и, возможно, даже развитию раковых
заболеваний.
Сопутствующие алкоголю полезные компоненты содержатся
больше в красных винах, чем в белых. При этом, выдержанные, старые, и тем
более, коллекционные красные вина сильно уступают по содержанию этих
веществ молодым винам. Кроме того, в белых винах, за редким исключением,
содержатся консерванты, тогда как в красных они полностью отсутствуют.
Все
это не означает, что отныне надо пить вино в неумеренных количествах.
Напротив, это по-прежнему самый верный путь к всевозможным болезням.
Особенно это касается женщин, организм которых хуже мужского переносит
алкоголь во всех его проявлениях. Известный французский врач-диетолог
Мишель Монтиньяк предупреждает: "Ни в коей мере нельзя пить больше
пол-литра вина в день".
Сложно многим красноярцам даже задуматься о
введении в рацион красного сухого вина, поскольку алкоголизм, бытовое
пьянство и пр. если даже и не коснулось непосредственно вас и ваших
близких, все равно выворачивает свою изнанку у вас на глазах. Тем не
менее, если заботится о собственном здоровье и иметь соответствующие
возможности, над "Французским феноменом" стоит серьезно задуматься.
С
задумчивыми и обсудим красноярский рынок ординарных сухих вин? Выбор вина,
как повелось в нашем городе, ограничен. Превалируют молдавские вина очень
посредственного качества: "Каберне", "Алиготе", "Днестровское",
"Совиньон", "Пино" и др. Правда, иногда случаются неожиданности —
"Флоричика" и "Каберне" со светлой этикеткой и
контрэтикеткой.
Постоянно радуют хорошим качеством болгарские вина
"Country Wine". Их производят в Болгарии на совместных предприятиях с
англичанами или немцами. Впервые "Country Wine" попало в Красноярск осенью
1993 года. В этом же году
болгарские вина вытеснили французские с английского рынка на 12%
— это был успех. С удовольствием их стали пить и у нас в городе. Особой
популярностью пользовалось вино "Klostergefluster" — "Монастырское
шушуканье". Сейчас в городе можно купить "Country Wine" и другие сухие
болгарские вина хорошего качества на Взлетке и на пр. Свободном 60.
Наверняка есть и еще где-то.
И еще о болгарских винах. Если объединение
болгарских виноделов с англичанами и немцами пошло на пользу вину, то
объединение с русскими хороших качеств вину не добавило. Это прежде всего
касается "Монастирской избы" и "Золотой осени".
Хороши венгерские вина.
Единственный недостаток, завозят в Красноярск маленькими партиями. К
одному привыкнешь, а его в продаже уже нет. Исчезли токайские, редкие
гости красные вина. Тем не менее, выбрать можно, так что за вкусным и
обильным ужином, пропустите стаканчик красного сухого вина за свое
здоровье.